Двигатель силовой УД-25
Двигатель УД -25 двухцилиндровый силовой агрегат, который изготавливается Ульяновским моторным заводом. Стационарные малолитражные двигатели УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец''. Двигатель отличается простотой конструкции, а следовательно и легкостью обслуживания,при этом, безупречно надежен. При своих небольших размерах силовой агрегат выдавёт достаточно хорошую мощность. В зависимости от назначения двигатели УД-25 могут выпускаться в различных модификациях с дополнительным оборудованием и с соответствующим условным обозначением (УД-25Г; УД-25С). Базовая модель при этом изменениям не подвергается. Двигатели могут применяться для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, МТЗ-06 "Беларусь", минитракторов. Технические характеристики: Тип двигателя .....................четырехтактный карбюраторный Число цилиндров ...................2 Мощность (при полностью открытом дросселе), л. с при 3600 об/мин . . . . . . . . . . . . . . . .10 кВт при 3000 об/мин . . . . . . . . . . . . . . . . 8.1 кВт Номинальное число оборотов, об/мин . . . . .3000 Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с. .......8 Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л с. ч. ...... 320 Диаметр цилиндра, мм . . . . . . . . . . . . . . .72 Ход поршня, мм . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Рабочий объем, см 3. . . . . . . . . . . . . . .245 Степень сжатия ................. . . .6 (7) Расположение клапанов ..............верхнее Фазы газораспределения (при зазоре у толкателя 0,3 мм : начало впуска ....... ..........10°±6° до ВМТ конец впуска ...................46°±6° после НМТ начало выпуска ..................46°+6° до НМТ конец выпуска ............... ...10°±6° после ВМТ Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм .........15 Топливо................................бензин А-72 ГОСТ 2084-67 Подача топлива................................бензонасос диафрагмснного типа Карбюратор................................К-16М (К45М) Воздухофильтр..............инерционно-масляный с фильтрующим элементом Емкость масляной ванны воздухофильтра, л.................0,074 Масло: летом (свыше +5°С)...............................дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63 зимой (ниже +5°С)................................дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54;автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63 Смазка двигателя..............комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов. Очистка масла .................................неполнопоточной центрифугой Масляный насос ................................шестеренчатый Рабочее давление масла, кг/см2..................1,5-5 Контроль давления ................................штоковый указатель Емкость масляного резервуара, л..............3 Расход масла (на доливку) двигателя,г/л, с. ч............................не более 10 Магнето...........................М-151 Угол опережения зажигания до ВМТ............33°±1° Свеча................................А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А Тип охлаждения ............ воздушное принудительное Регулирование притока охлаждающего воздуха.........................жалюзи на кожухе маховика Запуск..............................рычажный механизм, электростартер СТ-366 Регулирование числа оборотов....................автоматическое центробежным регулятором оборотов Соединение с ведомым агрегатом.............посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты Габаритные размеры, мм: длина...........................530 (465) ширина...............................455 (467) высота..........................565 (490) Масса, кг................................52 (47)